А сейчас я расскажу вам о моем приключении на Яве, которое чуть не закончилось плачевно.
Мы собирались посетить национальный парк и увидеть, что такое джунгли, своими глазами.
Поучительная история...И вот мы идем по направлению к тысяче гектаров сплошной растительности, проходим через пещеру с дикобразами и останавливаемся в почтительном молчании у братской могилы тех, кто погиб во время цунами несколько лет назад. Ветки и ракушки хрустят под ногами, словно кости мертвых... становится жутковато.
Неподалеку вход в национальный парк. Мы решаем не брать с собой местных гидов, ведь наши организаторы и так прекрасно знают, куда идти.
Вокруг бушует растительность, мы часто спотыкаемся о корни, которые ветвятся по влажной земле... Сзади идущие говорят слишком громко, что очень раздражает меня. Мы набредаем на заброшенную хижину-склад, забравшись на которую можно увидеть море зелени и ничего более в километрах вокруг... Нам осталось выйти на пастбище и спуститься к пляжу.
Мы доходим до речки и начинаем продираться сквозь деревья вверх. И тут организатор понимает, что мы идем не туда. Мы поворачиваем обратно и останавливаемся возле реки. Одна группа совершенно непроизвольно уходит обратно, чтобы выйти к машинам, я же с большим количеством людей иду вниз по реке в поисках выхода к пастбищу и океану. В итоге мы доходим до водопада и понимаем, что дальше пути нет. Поворачиваем обратно, подгоняя друг друга - ведь скоро стемнеет и настанет самое неприятное время суток в джунглях... Так мы ходим несколько раз туда-сюда, окончательно потеряв место, где мы разошлись с первой группой.
Становится темно, хоть глаз выколи. Я подавляю приступ паники и осторожно прислушиваюсь к окружающему нас миру, который совершенно чужд нам, людям. Ни одного звука или шороха, только огромные светляки, словно фонари, разных цветов и размеров парят где-то у верхушек деревьев... и лишайники подмигивают нам с земли своими странными светящимися глазками.
Я начинаю слегка паниковать, хотя находящиеся рядом люди быстро успокаивают меня. Я лихорадочно пытаюсь вспомнить лицо любимого, отчего мне становится легче дышать. У нас нет ни фонарей, ни еды, ничего, что помогло бы в пути. Остается использовать подсветку от фотоаппаратов и идти вдоль реки к океану. Это было долгое и мучительное путешествие - продвигались мы медленно,шаг за шагом, следя, чтобы никто не провалился куда-нибудь, окликивая друзей, чтобы они не терялись. Мы выходим к тому же водопаду и решаем подняться на гору, надеясь потом выйти а пляж. Начинается утомительный подъем, а затем еще более крутой спуск по грязи. Цепляясь за корни и лианы, боясь, как бы ближайшая лиана не оказалась змеей, мы сползаем в каменную бухту, от которой до океана еще метров 100 вниз. Больше идти некуда. Мы решаем переждать ночь и дождаться рассвета - вода из водопада у нас есть, а без еды как-нибудь переживем. Другое дело, что без тепла...
Мы пытаемся разжечь костер, но все дрова влажные, и это удается с трудом. И тут начинается тропический ливень... Деться некуда, навесов никаких нет, и мы пытаемся вжаться в скалу, надеясь таким образом избежать лишнего промокания. Наши мужчины идут в джунгли собирать лианы, палки и листья, чтобы построить навес. Я же не в силах сдвинуться с места.
Вода обтекает меня, вода везде, вся одежда в этих потоках, вода течет по земле и мне становится холодно от ветра с океана, и я начинаю молиться, чтобы все это скорее закончилось. Но я терпеливо сижу, не говоря ни слова, и смотрю вдаль, где виднеется горизонт... И тут я понимаю одну очень важную вещь. Такие мысли приходят только во время экстремальных случаев, когда приходится бороться за здоровье и жизнь - и не где-то в своем воображении, в снах или мечтах, а в самой настоящей реальности, от которой в данный момент ты никуда деться не можешь. Я вдруг понимаю, насколько мы все бываем мелочны, злы, язвительны, недоверчивы, ленивы, глупы в обычной жизни, но, что важнее, насколько мы не ценим тех и того, кто находится рядом с нами. Нам кажется, что человек всегда будет рядом, и иногда просто перестаем ценить и уважать его. Мы распространяем слухи, злимся, нам кажется, что надо отдохнуть друг от друга, а может быть и вовсе забыть его и попрощаться с ним. Это может быть самый близкий человек, друг, любовник, родитель... И мы гонимся за новыми впечатлениями, краткими моментами наслаждения, деньгами, друзьями... И теряем столько времени впустую, когда здесь, в джунглях, в борьбе за свою жизнь, важна каждая секунда... И я понимаю, что самое важное и ценное в нашей жизни - это любовь к тем, кто рядом с нами, и что нельзя быть несправедливым или равнодушным к друзьям и любимым, что слишком часто мы делаем в нашей жизни...
Только дикие джунгли, пустыни, леса, степи, горы могут научить этому глупого человека. И именно за это я благодарна миру за такой удивительный и настолько запоминающийся случай в моей жизни. Я навсегда запомню то ощущение, когда совершенно чужие люди понимают, как им нужно тепло друг друга и просто согреваются в объятиях, которые значат больше, чем любые слова. Когда недовольство и злость исчезают и остается только надежда на тех, кто рядом. Надежда и доверие.
И именно в этот момент я увидела спасительные огоньки фонарей тех, кто пришел спасать нас по счастливому велению судьбы. Эти храбрые 15 индонезийцев, таких улыбчивых даже в этих обстоятельствах, рискнувших пойти искать нас в самую темень джунглей, гибких и добрых маугли этой земли, навсегда останутся у меня в сердце. Люди с душой ребенка и лучезарной улыбкой, которая светится в темноте... нам есть чему поучиться у них - искренности и терпимости. Мы, белые люди с высокоразвитой цивилизацией, ничего не смыслим в спасении в джунглях и - очень часто - в настоящих человеческих отношениях.
Неужели мы можем научиться этому только когда мы на грани...?
читать дальше